Вы читаете журнал [info]grey_wolk

Ты заходи, если что ...
Пожары как катализатор самоуправления в России 
17-Авг-2010 12:50 am


< Прописные истины ON>
С тем, что Россия неконкурентоспособна и практически уже проиграла свою партию в мировой игре, кажется уже смирились все. В принципе никто не удивляется сообщениями типа "Ученые США: Россия стремительно вымирает"  
http://www.inosmi.ru/social/20100813/162094915.html  . "Новости" про очередной откат, распил и занос стали просто общим местом и вызывают только несколько вялых комментариев в новостях. Милиция, армия, здравоохранение - в принципе все понимают, что данные государственные системы живут больше по инерции. Ситуацию в  госуправлении только ленивый не пнул. Население - лениво, работать не хочет и тихо спивается и вымирает. Офисный планктон занимается обслуживающими процессами и имитацией бурной деятельности. В принципе, все хорошо. Нефть с газом продается и на доходы от этого  живет вся страна. Оптимисты присматривают и осваивают недвижимость за границей, пессемисты надеются что вся эта конструкция протянет еще хотя бы лет 10. Активность населения практически отсутствует  - можно удивиться, что в какой нибудь представительный орган не избрали любимого коня ( или собаку). В общем все понятно и предсказуемо.
<Прописные истины OFF>

Случилась неожиданная неприятность - лесные пожары. То есть имеются неприятности ожидаемые - зима ( снегопад, гололед, опять вышла из строя отопительная система), весна ( половодье), осень (неурожай, не успели подготовиться к зиме), лето ( опять что нибудь сгорит или утонет).
Неожиданная неприятность принесла последствия не только ожидаемые, но и совершенно непредсказуемые. Ожидаемыми оказалось что реформа лесного хозяйства дала немного нехороший побочный результат, МЧС на все не хватает и опять все нужно тушить мощной денежной струей, неожиданными - что часть населения вдруг проснулось.
Это является главной новостью данного года. Люди без указаний, без поощрений и жажды славы просто начали сами исполнять функции государства.
При этом все участники понимали, что их вряд ли будут благодарить, могут максимально осложнить жизнь и т.д. и т.п.
При этом с поразительной скоростью формуруются структуры,аналогичные по своим показателям структурам госуправления, МЧС, Армии, или даже превосходят их по степени оперативности. 
Примечательно, что данные структуры формируются неспециалистами в этой области деятельности.
Выяснилось, что сочетание активных людей, новейших технологий распределенной работы,  отсутствие формальных ограничений и неограниченного источника знаний в виде сетевых ресурсов Интернета приводит к тому, что данный "виртуальный" коллектив весьма небольшой численности может проводить операции, реально влияющие на огромное пространство - несколько областей России. 
При этом формальные, но работоспособные структуры вполне успешно являются активными членами данного виртуального колектива. 
Происводится сбор помощи и ее распределение, сбор денег, закупки и доставка "на передовую", оперативно формируется отчетность о проведении операций и и расходовании денежных средств. При этом степень доверия к участникам данного "проекта" на несколько порядков выше, чем к традиционным фондам и тем более государственным структурам. 
При всех ошибках и несколько хаотической  форме создания "виртуальной организации" можно выделить несколько главных положений: 
- в России существуют люди, способные самоорганизовываться и осуществлять существенные макроскопические воздействия
- "виртуальный коллектив" такого уровня может быть создан практически в любое время и способен осуществлять серьезную деятельность через 2 -3 недели после старта проекта. Это с учетом первого опыта и отсутствия в проекте специалистов по стратегии, тактике, логистике, пиару и т.д. При привлечении данных специалистов и с учетом осмысления полученного опыта сроки могут быть сокращены, а степень воздействия - существенно увеличена. 
При этом сколько нибудь действенного способа для существующих властей противодействовать деятельности данных "виртуальных коллективов" нет. То есть можно просто отключить инфосферу, но в этом случае "лекарство окажется хуже болезни". 
Таким образом, после июля - августа 2010 года в России наконец то появился зачаток позитивного движения, и не считаться с его наличием формальные власти уже не в состоянии.  
Данное движение пока затрагивает в основном сферу деятельности МЧС.
Что на очереди ? 

P.S. 
Учитывая скорость обучения участников, совершенствования управляющих структур,  налаживания взаимодействия  с работоспособными осколками формальной власти, а также возможное участие в проекте специалистов, прогнозировать масштаб деятельности данного "виртуального коллектива" скажем через пару месяцев достаточно несложно. 
К тому же вменяемые управленцы  в работоспособных корпорациях вполне могут неформально "разрешить" участие своих специалистов по управлению, методологии, пиару, логистике в данном "виртуальном коллективе". Это же намного лучше чем курсы обучения в бизнес- школе и намного дешевле - даже с учетом возможной помощи со стороны корпораций.  

Comments 
17-Авг-2010 09:47 am none (UTC)
К сожалению, мне представляется это объединение временным, до исчерпания причины его возникновения - пожаров. Таков наш менталитет (я понимаю, что это самый слабый аргумент, но всё ж) - мы едины в беде. Не смотря на то, что ваши выводы и прогнозы мне нравятся больше хотя бы потому, что они оптимистичнее.
19-Авг-2010 01:06 pm none (UTC)
ну хоть в беде на этот раз мы едины.

да, менталитет такой, что мы работаем авралами, но что ж с этим делать...
есть шанс, что удастся что-то сдвинуть, пока идет этот аврал, и пока люди после него будут остывать..
18-Авг-2011 12:38 pm none (UTC)
Год прошёл. Вы заметили какие-нибудь подвижки?
17-Авг-2010 08:26 pm none (UTC)
Даже если предположить, что с приходом осени и дождей обстановка в стране станет спокойной и благополучной, и Движение "растворится" за ненадобностью... Даже тогда все люди, которые принимали в нем хоть какое-то участие, никогда не станут прежними. Всё уже изменилось. Опыт ответственности и решительных действий наглядно доказал огромному числу людей, что они, несмотря на распространенное заблуждение, МОГУТ влиять на события, изменять по своей воле существующую реальность.
А это начало совсем другой истории :)
18-Авг-2010 09:20 pm none (UTC)
Собственно таким образом общество реагирует на внешний раздражитель - объединяясь для устранения данной проблемы. Технология разработана, люди обучены и поверили в свои силы, пиар помогает привлечь внимание к тому факту, что на быстрые организованные действия в течение двух недель вообще отсутствует реакция - так что нужно проводить обучения и тренровки. Вообще на мой взгляд такие объединения - это не дубина ( по ресурсам) , а рапира - за счет быстроты и адресности эффект очень силен. Именно этого и не хватает существующе системе гос. управления - быстроты и адресности. На этом поле и можно играть.
19-Авг-2010 09:13 am none (UTC)
Да.
То есть, в нашем случае оптимальный путь развития: небольшие мобильные бригады, владеющие необходимыми навыками. Они необязательно должны быть организованы по территориальному принципу, главное, чтобы в каждом населенном пункте/местности был штаб и склад снаряжения. Плюс список людей, готовых при необходимости приехать на некоторое время.
Желательно, чтобы эти бригады были объединены общим координационным центром, чтобы в случае глобальной ЧС перебрасываться и объединять усилия.
Центр также должен вести учет средств, людей и снаряжения, и обеспечивать снабжение.
Практически все это уже есть. Я считаю, нельзя допустить, чтобы все это было потеряно. Слишком много сделано
19-Авг-2010 03:16 pm none (UTC)
Совершенно верно. В этой связи я очень хочу, чтобы наша "Карта" работала на полную мощность.

Как думаете, что можно предпринять?.. Какие функции доработать в первую очередь?..
19-Авг-2010 03:24 pm none (UTC)
Можно написать сразу в рассылку.
19-Авг-2010 03:12 pm none (UTC)
Весьма точно.

Суньзцы: В этом природа армии: главное - быстрота; использовать отсутствие противника; идти неожиданным путем; атаковать там, где он не подготовился.

Я очень надеюсь на превосходство здравого смысла, который позволит существующим структурам идти по пути конструктивного сотрудничества.



19-Авг-2010 09:44 am none (UTC)
Точно!
И эта история уже началась:)
19-Авг-2010 09:59 am none (UTC)
Только очень важно этот опыт закрепить ,а информацию донести до других. Жители О-З района, например, в большинстве своем вообще не подозревают что есть какие-то добровольцы и что кто-то кроме вертолетов мчс что-то у них в районе тушил. Проверенно на своей шкуре.
19-Авг-2010 11:42 am none (UTC)
Мое предложение см. выше. А донести до других - писать и говорить.
Может сделать большой материал:
куча фоток, факты, цитаты из разговоров, интервью с участниками событий... и обязательно - анализ причин такой катастрофической ситуации (мнения экспертов и пр.)
Это эксклюзив, будет много по объему - можно издателя найти.
19-Авг-2010 03:17 pm none (UTC)
Издатель не нужен. Свободный контент сам по торрентам разбежится.
19-Авг-2010 01:09 pm none (UTC)
надо, чтобы те, кто знает (жители Лесовода, к примеру, представители властей, подарников и пр которые работали вместе с добровольцами) доносили эту информацию до других.
19-Авг-2010 09:49 am none (UTC)
> Что на очереди ?

Ну, в принципе - наблюдатели на выборах.
19-Авг-2010 09:45 pm none (UTC)
Не только - наблюдатели.
Многие - избираться в местные органы власти.
19-Авг-2010 10:10 am none (UTC)
вот только теперь нас, таких, "кто уже не будет прежними" куда-то бы задействовать
19-Авг-2010 03:07 pm none (UTC)
Как хорошо сказал Ричард Хэмминг: "Найди самые важные нерешенные проблемы и занимайся ими".
19-Авг-2010 10:21 am none (UTC)
Подождем реакции властей на это движение. Это покажет, насквозь ли прогнила власть. В смысле - как будет защищать себя.
Признаться, боязно за новых лидеров. Удачи им!
19-Авг-2010 01:10 pm none (UTC)
+1
тем более, что кто-то писал, что формально на каждое спиленное дерево даже в районе пожара требуется разрешение, если это на мчсник.
19-Авг-2010 02:56 pm none (UTC)
Да, виртуальное сообщество (в первую очередь блогосфера) уже успела на нескольких случаях доказать свою способность двигать дела с места, а тут ей следующее испытание, посложнее.

На глазах формируется очень позитивное, здоровое самоознание. Вряд ли оно полностью угаснет.

Говорят, этой зимой в стране будет мало еды. А еще в этом году обещают настоящую волну мирового кризиса. Пора на следующий уровень?..
19-Авг-2010 03:26 pm none (UTC)
Поскольку долгосрочный прогноз - нарастание техногенных и прочих катастроф, то потребность в такой самоорганизации будет только возрастать.
Так что указанному сообществу не судьба сильно разбредаться.
А если и разбредутся - вскоре опять сконцентрируются.
Потом, кроме пожаров еще долго будет тянуться шлейф прочих проблем.
Например: судьба погорельцев драматична, их всячески обманывают чиновники, нужна юридическая помощь в течение долгого времени.
Нужно добиваться отмены нынешнего Лесного кодекса, иначе на следующее лето сгорит то, что не успело сгореть сейчас. И так далее.
19-Авг-2010 03:35 pm none (UTC)
"А сильный — должен быть великодушен и щедр". И не разбредаться ;)
19-Авг-2010 07:28 pm none (UTC)
Отличный пост!
Вся кутерьма с пожарами, мне показала, что население не являлось повальной биомассой. Как-бы это сказать, такое чувство, что шло искусственное обыдление нации. Народу шлифовали с телевидения - вы быдло, жрите духовно что даём, верьте в то что показываем. Просто руки опускались, куда бечь, что делать.
И тут вспышка, всплеск, ЛЮДЕЙ ЖЕЛАЮЩИХ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ оказалось много. Реально, проснулась надежда.
19-Авг-2010 07:52 pm none (UTC) - На очереди создание начальных школ и врачебных кабине
На очереди создание начальных школ и врачебных кабинетов (фельдшерско-акушерских пунктов) там, где их уже нет, т.е. на территориях, откуда Российская Федерация ушла.
19-Авг-2010 07:58 pm none (UTC) - Re: На очереди создание начальных школ и врачебных каби
Это, возможно, еще и позволят, а вот борьбу с криминалом - никогда.
21-Авг-2010 12:19 pm none (UTC) - Re: На очереди создание начальных школ и врачебных каби
это только пока они его контролируют
24-Авг-2010 03:54 am none (UTC)
В данном случае, ситуация действительно была критическая.
Но самоорганизующиеся сообщества бывают и в более спокойных условиях. Назову три близко знакомых. Во-первых, это добровольные лесные пожарные в Питере и в Талдоме. Ребята не первый год тушат пожары в Ладожских шхерах и борются с весенними травяными палами. http://community.livejournal.com/sosvesna2007/
2)Это слет туристят - целиком родительская инициатива, разросшаяся за несколько лет, в основе базируется на личном общении, но без координации в инете нам бы было туго. www.turchild.ru. И как естественное продолжение -
3) Математические кружки для начальной школы, появившиеся лет 6 назад тоже по инициативе узкого круга людей.
Все они за несколько лет выросли от мелкого междусобойчика до развернутого процесса, охватывающего десятки и сотни участников.
This page was loaded Май 24 2012, 5:01 pm GMT.